Сведения об образовательной организации Сведения об образовательной организации Версия для людей с ограниченными возможностями

В СамГТУ состоялась вторая проектно-аналитическая сессия

28 марта 2017
В обсуждении приняли участие эксперты в области образования, студенты и преподаватели университета

На двухдневной сессии 60 участников, среди которых были представители бизнеса, региональной власти, вузов и другие эксперты, анализировали стратегические направления развития самарского региона и обсуждали особенности реализации дорожной карты опорного университета. Важным элементом в этом процессе является выполнение стратегических проектов, целью которых является становление вуза как центра разработки инноваций и технологий будущего и как создателя системы устойчивого улучшения качества жизни населения.

«Опорный вуз ‒ это точка позитивных изменений экономики в регионе. Мы делаем значимое дело для всей страны ‒ задаем образец нового типа вуза. Университету и региону необходимо добиться осмысленной деятельности — осознать важность общего дела. Ведь с одной стороны, вуз должен грамотно выстраивать коммуникацию с представителями власти, бизнеса, промышленности и общественностью, а с другой — эти сферы нуждаются в поддержке вуза, где готовят кадры», ‒ говорит советник при ректорате СамГТУ, эксперт в области образования и территориального стратегирования, главный модератор сессии Вячеслав Волков.

Нынешняя проектно-аналитическая сессия проходила в формате деловой игры и состояла из четырех частей.

«Деление на так называемые „такты“ позволяет посмотреть на проблему с разных позиций, — поясняет эксперт СамГТУ Анна Князева. ‒ Каждая группа вырабатывает содержание, а потом обсуждает его на общем собрании. Таким образом, удаётся получить совместный для всей аудитории продукт».

Участники проектно-аналитической сессии были разделены на тематические группы: «Опорный вуз», «Региональная промышленность», «Малый и средний бизнес», «Общественность региона», «Региональные и муниципальные институты власти» и «Внешний контур деятельности». По мнению Вячеслава Волкова, работа именно в таких командах поможет участникам сессии по-новому увидеть роль и место опорного университета в регионе.

Фотоотчет Антонины Стеценко представлен по ссылке.

Владимир ЗЕМЦОВ, инвестиционный менеджер «Нанотехнологического центра Самарской области»: Любой вуз ‒ генератор кадров. Мы дискутировали по поводу того, чем опорный вуз отличается от других университетов. Я предположил, что он должен опираться на возможности и ресурсы региона и готовить соответствующие кадры, а также быть источником научных знаний и новых технологий.

Павел МЕЛЬНИКОВ, директор института химии и инженерной экологии Тольяттинского государственного университета: Промышленники должны выстроить систему взаимодействия между основными звеньями региона таким образом, чтобы они вместе работали над механизмами реализации стратегии развития региона. И необходимо, чтобы эта стратегия постоянно актуализировалась в онлайн-режиме.

Наргис ВАЛАМАТ-ЗАДЕ, руководитель международных и сетевых программ Национального фонда подготовки кадров: Наша организация является оператором программы работы с опорными университетами. Опорный вуз должен стать основой развития региона. Команда СамГТУ сильная. К тому же, очень важно, что ректор, понимая все трудности, открыт к работе с сотрудниками вуза, региональными партнерами и коллегами из других опорных университетов. Уверена, что у Самарского политеха всё получится.

468x60_1.png

Проекты